Заказ и приобретение работ:

Для заказа и приобретения работ и печатной продукции Вам необходимо воспользоваться формой обратной связи или связаться с администратором Мастерской Андрея Будаева:

+7 903 797-16-93 – Михаил
+7 916 281-11-00 – Михаил (доставка по Москве)

Вступайте в наши группы ВКонтакте, Facebook, Одноклассники

Связь с нами:

Сообщение отправляется Сообщение отправлено
Купить календари Андрея Будаева

по вопросам приобретения и доставки по Москве обращайтесь по тел.:
+7 (903) 731-34-43 Елена, +7 (916) 281-11-00 Михаил

Анатомия власти

Источник: Spiegel Online | Автор: Matthias Schepp | Дата публикации: 09 Мар, 2009

Крупный план: как московский художник и автор провокационных политических плакатов становится летописцем новой России.

Трое мужчин — Владимир Путин, глава энергетического концерна «Газпром» и бывший федеральный канцлер Германии Герхард Шредер — тащат по заснеженным просторам Сибири бочку. «Ведь этот немец по совместительству уже практически стал и российским политиком», — считает Андрей Будаев. На бочке красуются логотипы компаний E.ON, BASF и «Газпром».

Эта картина — вклад Будаева в газовый конфликт с Украиной. Она создана по мотивам шедевра русской живописи XIX века. Подобные политические комментарии в рисованной форме — фирменный знак Будаева; от его внимания не застраховано ни одно произведение искусства в истории человечества. В обществе, из которого практически полностью изгнана острая политическая сатира, 46-летний Андрей Будаев своими картинами упорно продолжает борьбу против прогрессирующей апатии.

Персифляж, подтрунивающий над «Газпромом», висит на стене скупо отделанной московской мастерской с белой кафельной плиткой и окрашенной в светло-голубые тона штукатуркой на стенах. Будаев опять проработал до утренних сумерек. На нем заношенные джинсы и синий пуловер. Картину дополняет трехдневная щетина, непослушная черная шевелюра и маленькие глаза. На письменном столе таблетки, снимающие усталость. Хотя произведения Будаева могут показаться плакатными, они требуют огромного напряжения сил: путь к безупречному мотиву бывает нелегким.

В последнее время художника занимает новый процесс против бывшего нефтяного магната Михаила Ходорковского. Несколько лет назад он уже изобразил владельца ЮКОСа в образе полководца, потерпевшего поражение. На другой картине, озаглавленной «Приглашение на казнь», элегантный Путин убеждает непокорного олигарха склонить голову на плаху.

Уже несколько дней Будаев пребывает в поиске новых идей, слушает новости, блуждает по страницам интернет-версий столичных газет. Так будет продолжаться, пока ему в голову не придет нужная мысль. «Если сидит Ходорковский, то за решеткой должны оказаться и многие другие, — убежден он. – Все те, кому удалось набить карманы после распада Советского Союза».

Осталось лишь подобрать картину с подобающей символической нагрузкой. Художник просматривает папки с работами старых мастеров, советских художников и фотографов. Наконец, останавливается на кадре из американской комедии, изображающем два десятка представителей уголовного мира в тюрьме. Из 30 тыс. фотографий, сохраненных на жестком диске, Будаев выбирает головы, которые нужно вставить в кадр: вот судья, собирающийся вынести Ходорковскому уже второй приговор, вот российские олигархи и политики. На его работе они предстанут бандой мошенников с премьером Путиным во главе.

«Я верну наших политиков на землю, — обещает он. — Я хочу, чтобы все поняли, что они не боги». Это делает Будаева художником-диссидентом. В России государство вот уже на протяжении веков является неким кумиром, граждане в большинстве своем хотят сильного вождя. На вопрос, что такое счастье, Будаев отвечает: «Это когда мои работы нравятся все большему и большему числу людей».

В Московском союзе художников Будаева считают белой вороной, среди его друзей — критически настроенные журналисты. Опасается ли он за свою жизнь? «Я не в тюрьме, и я не боюсь, что меня подстрелят», — говорит он.

Он не раскрывает факты коррупции, а обнажает болезни российской политической системы. Он язвительный летописец новой России. Одинокий классовый борец, орудующий кисточкой и цифровыми ножницами на мониторе. Будаев, конечно, может досаждать власть имущим, но он для них не опасен. Его ниша слишком мала. Крупным, управляемым из Кремля газетам дозволено печатать работы Будаева при условии, что они высмеивают врагов России. И лишь небольшое сообщество утонченных поклонников сможет по достоинству оценить его календари и альбомы.

Произведения Будаева стоят 2—8 тыс. евро. Разбогатеть пока не удается, покупателей мало. Правда, несколько недель назад подчиненные одного олигарха приобрели картину художника в подарок на пятидесятилетие своему боссу. «Я не слишком лестно изобразил этого господина, — говорит художник, — так что по меньшей мере часть элиты еще не утратила способности смеяться над собой».

Теперь Будаев пролистывает на мониторе пять сотен политплакатов, как называет свои картины и коллажи он сам. В 1990-х годах он создал карикатуру на Бориса Ельцина, который, напившись, принялся дирижировать оркестром на мероприятии, посвященном выводу советских войск из Берлина.

Сегодня он развенчивает постсоветский культ личности, изображая Владимира Путина аплодирующим по случаю открытия памятника самому себе. Будаев больше не ходит голосовать: «Все решено заранее, а народ держат за стадо избирателей».

Слева от его письменного стола висит картина размером 1,80 м на 3,50 м – свободная вариация на тему знаменитого «Анатомического урока доктора Тюльпа» Рембрандта. Операционный стол сделан из пачек долларовых банкнот и золотых слитков. На нем лежит тело российского министра финансов. Процессом руководит улыбающийся, влюбленный в деньги Путин. «Он был президентом сотни богатейших олигархов страны, но не народа», — сетует Будаев. Один из этих олигархов держит в руках модель яхты стоимостью $200 млн. Саму яхту он подарил своей дочери — в то самое время, когда Россия на всех парусах летела к новому экономическому кризису. Свою работу Будаев назвал «Анатомия власти».

Радиоприемник ловит «Эхо Москвы». Критически настроенная радиостанция сообщает о росте безработицы и последних событиях в процессе над Ходорковским. Нефтяной магнат якобы украл у своей собственной компании больше нефти, чем та успела добыть.

По абсурду работы Будаева может превзойти только действительность.

Новые статьи:

Поделиться ссылкой: