Заказ и приобретение работ:

Для заказа и приобретения работ и печатной продукции Вам необходимо воспользоваться формой обратной связи или связаться с администратором Мастерской Андрея Будаева:

+7 903 797-16-93 – Михаил
+7 916 281-11-00 – Михаил (доставка по Москве)

Вступайте в наши группы ВКонтакте, Facebook, Одноклассники

Связь с нами:

Сообщение отправляется Сообщение отправлено
Купить календари Андрея Будаева

по вопросам приобретения и доставки по Москве обращайтесь по тел.:
+7 (903) 731-34-43 Елена, +7 (916) 281-11-00 Михаил

Античная тога не жмет?

Источник: Издание "Россия не хлебом единым" | Автор: Владимир Пономарев | Дата публикации: 07 Фев, 2007

Художник Андрей Будаев прошелся кистью по так называемым вершителям судеб мира.

В эпоху великих перемен и социальных катаклизмов, сопровождающихся, как правило, падением и деградацией нравов, всегда находится человек, чей философский взгляд способен выделить в современном быте абсурдную суть происходящего. Такими были Иероним Босх, Питер Брейгель и Франсиско Гойя. Их творческую линию продолжает сегодня российский художник-постмодернист Андрей Будаев.

Персонажи его картин занимаются привычными делами: принимают награды, пируют на банкетах и презентациях, маются сплином на берегах Туманного Альбиона. Усевшись на берегу Москвы-реки, как бурлаки Репина, влекут белоснежный «министерский корабль» российской экономики в гавань ВТО, перекраивают лоскутное одеяло политической карты мира.

Персональные выставочные проекты Андрея Будаева неизбежно становятся событием и политической, и художественной жизни Москвы. Их сопровождает оглушительный успех в выставочных залах других городов России. Альбомы репродукций его картин моментально становятся раритетами. Их ждут те, кто внимательно следит за творчеством этого неординарного художника, который, несмотря на свой молодой возраст, вот уже четверть века не перестает удивлять нас своим острым видением современных проблем. Для него не существует закрытых дверей и недо- ступных кабинетов. Его выставки - это шокирующие экскурсии по коридорам власти, где на живом пространстве холста запечатлены эпохи и страны, лица и имена.

Сюжеты его картин креативны, насыщены иронией и навсегда остаются в памяти. Они, подобно народным сказкам, драматичны и поучительны.

Премьер-министр в импозантном костюме тореадора рискует жизнью на медвежьей корриде... Петр I, указывая на обломки кораблей у ног «Гулливера в стране лилипутов», допрашивает пойманного с поличным великого грузинского скульптора, пытаясь понять, в каких родственных отношениях с Колумбом он (Петр) находится. Потягивая из кружки баварское пиво в маленьком берлинском ресторанчике, Штирлиц снова выходит на связь с... госпожой Меркель. Вот «над златом чахнут» кощеи от экономики. А вот прямо с картины вас пытается достать змеиным жалом дебелая марьинорощин-ская Медуза Горгона. Тут, усевшись на пенек, думает о судьбах малых народов Начальник Чукотки, а здесь лечит от головной боли с помощью известного лекарства министр здравоохранения доктор Guillotin. А вот высоко над головами зрителей, подобно Валькирии, под музыку Вагнера парит на могучих крыльях одиозный и решительный Бэтман-губернатор...

Ходоки пришли в лондонский кабинет к... Еленину за спонсорской помощью на выборы! Искрометный Владимир Вольфович, подобно амуру порхающий у колен итальянской порно-дивы, и его думский соратник, млеющий в объятиях украинской мадам Помпадур. Кремлевский распорядитель Кожин, нарезающий праздничный пирог Санкт-Петербурга, и царственная Валентина Матвиенко, под восхищенными взглядами подданных раскладывающая в витрине Северной Пальмиры свое приданое. Киндер-сюрприз и другой герой, не знающий сомнений, Ноздрев из Нижнего Новгорода. Скучающий на ринге электрификатор, которому вместо боксерской груши подсунули яблоко, - все они и многие другие реинкарниро-вавшие и живущие в нашем времени персонажи, собранные вместе, составили настоящий паноптикум - паноптикум Андрея Будаева!

Многие из представленных персонажей уже покинули сцену, многие все еще востребованы и мелькают в лучах рампы политического театра России, наполняют залы престижных кабинетов восковых фигур. Наверное, истинная роль того или иного политического деятеля станет нам понятна только со временем. Однако упреждая течение дел и событий, творческая мысль художника нередко провидчески характеризует тех, кто закрыв глаза и уши, пишет сценарий человеческих судеб, суфлирует каждую реплику главных «героев» сцены и закулисы, питает воображение режиссеров нашей истории.

Творческий метод Андрея Будаева с одной стороны - подобен реставрации шедевров немого кино, когда влаборато-рии художника беспристрастно и бережно «озвучивается» история. С другой стороны - это талантливый и оригинальный римейк вечных тем в рамках современных политических реалий. И именно это делает его полотна понятными миллионам зрителей, вдыхает новую жизнь в забытые сюжеты картин великих мастеров прошлого, позволяет глубже рассмотреть их героев через линзу нынешних пристрастий и опыта прошедших веков, срывает обветшалые хитоны и тоги античных героев, под которыми мы с удивлением обнаруживаем костюмы и платья отАрма-ни. Виртуозно владея скальпелем компьютерных технологий, Андрей Будаев препарирует нашу действительность, трансплантируя знакомые образы современных российских политиков в ушедшие миры и эпохи, реанимируя, казалось бы, давно отжившие сюжеты, и не боится за их судьбу - ведь в нашем мире согласно Библейской истине все возвращается на круги своя!

Считается, что картинам, отображающим современность, предрешена печальная участь однодневок. И это может оказаться справедливым, если они не затрагивают вечных тем борьбы добра со злом, не пропитаны подлинными чувствами, не становятся сакральными символами эпохи. Если это... не картины Андрея Будаева, в которых заключены неподдельные «и боль, и слезы, и любовь!».

Говорят, что скульптор в глыбе мрамора видит будущую скульптуру и ему надо только отсечь от нее лишнее. Может быть, художник тоже видит образы своих картин сквозь экран подрамника, а не проецирует их на холст, как кинопроектор? Может быть. Однако задачи, поставленные перед собой Андреем Будаевым, требуют титанических усилий: перед ним вместо куска мрамора лежит весь наш богатый на сенсации и парадоксы современный мир. И мир этот стремительно меняется. Надеемся - в лучшую сторону.

Новые статьи:

Поделиться ссылкой: