Заказ и приобретение работ:

Для заказа и приобретения работ и печатной продукции Вам необходимо воспользоваться формой обратной связи или связаться с администратором Мастерской Андрея Будаева:

+7 903 797-16-93 – Михаил
+7 916 281-11-00 – Михаил (доставка по Москве)

Вступайте в наши группы ВКонтакте, Facebook, Одноклассники

Связь с нами:

Сообщение отправляется Сообщение отправлено
Купить календари Андрея Будаева

по вопросам приобретения и доставки по Москве обращайтесь по тел.:
+7 (903) 731-34-43 Елена, +7 (916) 281-11-00 Михаил

Художественный радикализм. Выставка или политическая акция?

Источник: Тверской областной еженедельник "Караван+Я" | Автор: Петр Ручников | Дата публикации: 15 Дек, 2005

Тверь. Бурную и не совсем однозначную реакцию публики вызвала выставка политического плаката московского художника Андрея Будаева «Постсоветская демократия - 15 лет пародий», которая проходит сейчас в выставочном зале областной картинной галереи. Она стала визуальным откликом, реакцией на политические события и деятельность отдельных российских политиков. По крайней мере так говорит создатель представленных коллажей.

В начале 90-х, время, богатое на разного рода политические перипетии, такого отклика не было, политическим плакатом никто практически не занимался, и Андрей Будаев занял свободную нишу в искусстве. Брал фотографии политических деятелей, классические изображения и микшировал все это на компьютере. Тем с тех пор и занимается, серьезно, жестко - радикально. В творчестве руководствуется основным принципом.

- Художник должен быть оппозиционен существующему режиму, строю, - говорит Будаев. - Я никогда не пробовал работать на систему и никогда не буду на нее работать. Все, что я делаю, - это внутренний заказ.

Такая принципиальность, а еще больше, по всей видимости, скользкие политические темы (известно же, что политика - грязное дело), разрабатываемые в плакатах, равно как и их герои, вызывают прямо противоположную реакцию. Выставку Будаева в Московском «Новом манеже», прошедшую в начале октября, и публика, и пресса восприняли исключительно как политическую акцию, хотя сам автор считает ее явлением искусства. И ничем другим. Подобные проекты, надо сказать, могут изрядно испортить жизнь организаторам, предоставившим экспозиционную площадку. В Москве, например, работы Будаева с Валентиной Матвиенко и Владимиром Путиным в качестве главных персонажей, не показывали. В Твери они есть, но, надо сказать, прежде чем открыть выставку в залах картинной галереи художник испросил на это разрешение властей. Все-таки время у нас сейчас неспокойное: выборы на носу - как бы не сочли происходящее за политическую акцию. Впрочем, художник от таких интерпретаций всячески открещивается.

Вместе с тем своих пристрастий к некоторым объектам своих коллажей Андрей Будаев не скрывает, и в работах, надо сказать, это очень хорошо заметно - опальный заключенный Ходорковский, воинствующий Лимонов, Валерия Новодворская и думающий о судьбах малых народов «начальник Чукотки» Абрамович…

Эти и другие работы Андрея Будаева (их в экспозиции более сотни) смотрятся этаким кривым зеркалом или калейдоскопом, позволяющим зрителю увидеть почти всегда запредельно абсурдное существование героев. Художник использует в своих плакатах, в общем-то, общепонятные и общедоступные изобразительные средства и техники (был бы только Photoshop). С их помощью будь то Лужков, Клинтон, Ельцин или кто-то другой становятся не просто объектом внимания художника, они выступают в роли объекта искусства и в искусстве могут при желании опознать самого себя. Случается это, как признался Будаев, очень редко: герои не покупают работ со своим изображением. «Вроде бы Жириновскому подарили на день рождения одну из картин, но я точно не знаю», - сказал Андрей Будаев. Впрочем, иначе, думается, и быть не может: слишком работы эти ироничны, а некоторые и вовсе выполнены с какой-то намеренной жесткостью.

Выставка «Постсовесткая демократия - 15 лет пародий» демонстрирует буйство красок, сюжетов, образов, есть на что и на кого посмотреть. Художник конструирует многофигурные цветные композиции, все персонажи которых составляют сущий паноптикум. Усложненный визуальный ряд тому подтверждение, так что с радикализмом у Андрея Будаева все хорошо, но лаконизма как-то не достает. Впрочем, может быть, он и не нужен. Будь все плакаты лаконичны и просты, вполне возможно, их и посчитали бы политической акцией, шокирующее многообразие, фантасмагоричность коллажей, знание и смешение различных традиций - это, наверное, уже ближе к художествам.

Новые статьи:

Поделиться ссылкой: