Заказ и приобретение работ:

Для заказа и приобретения работ и печатной продукции Вам необходимо воспользоваться формой обратной связи или связаться с администратором Мастерской Андрея Будаева:

+7 903 797-16-93 – Михаил
+7 916 281-11-00 – Михаил (доставка по Москве)

Вступайте в наши группы ВКонтакте, Facebook, Одноклассники

Связь с нами:

Сообщение отправляется Сообщение отправлено
Купить календари Андрея Будаева

по вопросам приобретения и доставки по Москве обращайтесь по тел.:
+7 (903) 731-34-43 Елена, +7 (916) 281-11-00 Михаил

Политические уродцы плакатиста Будаева

Источник: Областная еженедельная газета "Вече Твери" | Автор: Игорь Мангазеев | Дата публикации: 12 Дек, 2005

Со своей выставкой «Постсоветская демократия — 15 лет пародий» художник-постмодернист Андрей Будаев познакомил москвичей два месяца назад. Она выставлялась в «Новом Манеже». А в минувшую пятницу выставка открылась в Твери в выставочном зале на Советской, 54.

С напутственным словом выступили руководитель аппарата ЗС Владимир Самуйлов и каперанг запаса Сергей Спиридонов. Тверской художник Борис Федоров сказал: «Я поражен ерничеством. Все во мне взбудоражилось, захотелось поработать в этом ключе».

Действительно, художественный стиль Будаева резко отличается от манеры мастеров кисти. Он изображает президентов, министров, депутатов и обслуживающий политический персонал. Но как! Эти персонажи современного политического театра предстают перед зрителем гротескными уродцами.

Даже Борис Ефимов, крупнейший мастер отечественной политической карикатуры, встал в тупик: «Я не берусь определить художественную манеру Андрея Будаева каким-нибудь точным термином, не берусь причислять его творчество к некоему конкретному жанру или направлению, но хочется тем не менее понять корни его искусства, определить кто же все-таки его прародители? Босх? Гойя? Александр Иванов? Рубенс?»

Сам Андрей Будаев — крупный мужчина неаккуратного телосложения лет сорока, одетый в мешковатый костюм. Производит впечатление чудака. Наверное, так выглядел баснописец Крылов, одевавшийся абы как. Вместе с тем Будаев - философ, наделенный раблезианским складом ума.

Политическим плакатом Будаев занимается десять лет. А до этого рисовал картины и достаточно успешно. В 1996 году на биеннале в Калининграде он получил гран-при в конкурсе станковой графики. Но плакат показался ему актуальней. И он с удовольствием иллюстрирует действительность, слишком часто доходящую до абсурда. Тем более, что уже не надо бояться символов, шарахаться от смелых метафор. Теперь не надо!

Но жить плакатисту вообще сложно, потому что его произведения, особенно сегодня, чуть долговечнее газет. Это в советские времена у плакатистов всегда были заказы: только придерживайся фотомонтажа — и тебя не обидят. Но в 90-е годы плакатисты перестали понимать, что нужно делать. А заказов больше не было.

Впрочем, работы Будаева не совсем плакат, это смешение жанров и стилей — коллажи из фотографий, графических рисунков, шрифтов, живописи. Близко к эпатажному галеризму Марата Гельмана, но тот больше занимается инсталляциями.

«Паноптикум» — так называется иллюстрированный альбом художника. Словари по-разному толкуют слово «паноптикум» — собрание необычайных предметов, причудливых живых существ; сборище чего-либо невероятного и жуткого; круглая тюрьма с помещением для смотрителя в центре; почетные гости на политическом обеде и т.д. И все это в альбоме присутствует.

Видно, что Будаеву симпатичен Юрий Лужков, в «Обороне Севастополя» это хорошо заметно. Нравятся Эдик Лимонов и Михаил Ходорковсикй . Симпатизирует он Жириновскому, тот вылитый Наполеон на галеоне. Путин — такой смешной недотепа. А вот демократы во власти — это золотое дно для сатирика. Он энергично разоблачает голых королей (хотя голых разоблачить уже нельзя). — Я иллюстрирую мифы масс-медиа, — как-то признался художник, мастерски владеющий технологией компьютерной графики. — Это забавная и интересная творческая задача. Манипуляция манипуляторами. Политики и пресса манипулируют сознанием, мы тоже можем себе это позволить.

Чтобы смелость такого рода осуществлялась практически, надо все время опираться на отрицаемую фактуру. Отсылать зрителя к «Ходокам у Ленина», воспроизводить мухинскую скульптуру «Рабочий и колхозница» или статую Свободы. Но позвольте! В общем котле у Будаева варятся и классика, и модерн, и авангард. В дело идет все. Дамы с роскошными формами, нащупанными голландскими мастерами для богатых заказчиков, переосмысляются как участницы шабашей. Враги конкретизируются и мельчают (не мельчает лишь Юлия Тимошенко).

Будаев чувствует определенную неприязнь к своим работам со стороны «традиционных художников». Это в столице. А если бы наши художники на Трехсвятской начали творить в манере Будаева, то, вполне вероятно, их скоро оттуда бы попросили. Оставили только классических пейзажистов. Но и у Будаева есть пара-тройка абсолютных авторитетов, таких как Эдуард Дробицкий. Борис Ефимов открыл четыре выставки Будаева.

80 лет назад наркомпрос Анатолий Луначарский так отозвался об агитационном искусстве: «В нашей по преимуществу крестьянской, полуграмотной стране оно играет огромную роль». Похоже, плакатисты еще не сказали своего последнего слова.

Выставка будет открыта до 19 декабря. Андрей Будаев заявил, что намерен увезти из Твери несколько сюжетов для будущих работ.

Новые статьи:

Поделиться ссылкой: